Вариант изготовления плат в домашних условиях

Как то попался мне однажды по приемлемой цене, двухсторонний фольгированный стекло-текстолит. Решил я его приобрести для своего радиолюбительского творчества. Размер куска был метр на метр, и толщина его была 3 мм.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


В настоящее время от него осталось уже половина. По кусочкам потихоньку расходится на печатные платы.
Но он толстоват, его толщина, как я уже говорил - 3 мм. и зачастую, длинны выводов микросхем, панелек, и некоторых других радио-элементов просто не хватает для монтажа и распайки.
Конечно, его можно было бы пустить для изготовления корпусов радиолюбительских конструкций, что было бы наверное в самый раз, но не знаю кому как, но мне жалко использовать его для этих целей.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Свои платы я делаю так.
Отрезаю необходимый кусок для своей конструкции, (которые зачастую приходится собирать ещё и для своих друзей) и при помощи острого ножа - расслаиваю этот кусок пополам.
Стеклотекстолит очень хорошо расслаивается и этот процесс не вызывает затруднений.
Получается два куска, но после расслаивания они остаются шероховатыми (со стороны расслаивания), внешний вид конечно немного не "фонтан", да и тонер на эту сторону очень плохо пристает. То есть теряется "товарный" вид платы.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Чтобы улучшить внешний вид такой печатной платы, а так же для облегчения монтажа, нужно как то нанести на плату со стороны деталей - рисунок с расположением радиоэлементов (собрался делать демо-плату, а там просто необходимо, чтобы было указано расположение элементов), я поступаю следующим образом.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Приклеиваю на плату со стороны деталей (сторона расслаивания платы) тонкий двухсторонний скотч.
Потом сверлю на плате два центрирующих отверстия, или использую уже готовые, предназначенные для монтажа выводов радиодеталей, и вставляю в них иголки для центровки. Иголки использую от одноразовых шприцов

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Потом беру уже заранее заламинрованную бумагу, на которую с помощью принтера было нанесено расположение всех радио-элементов, прокалываю в ней в соответствующих местах отверстия, аккуратно нанизываю на иголки и приклеиваю бумагу к поверхности платы.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Бумагу изначально вырезаю немного больше, чем сама плата, чтобы потом можно было точно подогнать размеры.
После приклейки - обрезаю лишнюю бумагу прямо по плате канцелярским ножом.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Дальше остаётся просверлить в плате все недостающие отверстия, разместить на ней соответствующие радиоэлементы, ну и естественно, аккуратно закончить монтаж.
Получается вот такая законченная конструкция.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Параллельно так же закончил демо-плату, о которой упоминал в начале этой статьи. В итоге вот что получилось. Это конечно не фоторезист с нанесением маски и т.д., но как то нужно выходить из положения при наличии имеющихся материалов.

Вариант изготовления плат в домашних условиях


Конечно для элементов которые сильно греются, такой вариант изготовления плат, не сильно подходит. Их не желательно будет располагать в контакте с поверхностью платы (вернее с ламинированной бумагой), и чтобы в последствии плата не потеряла "товарный вид", эти элементы желательно будет приподнимать над платой.

+ +6 -
  • laboratory
  • 1
  • 2 898

Комментариев 1

  1. Офлайн
    Katonik
    Katonik 27 октября 2016 23:59
    + 0 -

    Очень красиво и аккуратно получилось. 

VK:

Добавить комментарий

  • Яндекс.Метрика